КВЕСТ
День закрытых
дверей
Квест или экскурсия с посещением специализированных кабинетов и мастер-классов по профессиям.
Образовательная организация
Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза
во взаимодействии с Владимирским филиалом Российского университета кооперации
Лидер практики

Скубаева Елена Николаевна,
специалист ресурсного центра, ответственная за профориентацию


+7(900)477-03-70
skub77@yandex.ru
Целевая аудитория
  • школьники по возрастным группам: младшего, среднего и старшего звена
  • педагоги
  • родители
  • взрослая аудитория (в случае коррекции практики и наполнении её инструментами психологии и коучинга)

Проблема
Узость знаний современных школьников о мире профессий. Сокращение числа профориентационных мероприятий: в школьной практике уже редко используются производственные экскурсии и посещения образовательных организаций. Необходимость поиска новых форматов для профессионального сопровождения молодежи, мотивации их к социальному и профессиональному успеху, увлечению процессом личного самоопределения, передачи новых знаний и прикладных навыков.
Результат
Квест объединяет плюсы экскурсии на производство и посещение образовательной организации, выходит за границы направлений техникума, но демонстрирует их более ярко наряду с другими профессиями:
Представление информации о разнообразии мира профессий, и востребованности их на рынке труда, а также существующих путях получения профессиональных компетенций. Укрепление уверенности подростка в данной сфере деятельности.
1
Формирование заинтересованности профессиями по направлениям техникума через освоения полезных навыков и игровые ситуации. Повышение интереса к образовательной организации, изучение его программ и предложений как вариантов построения успешной жизни.
2
Помощь в профессиональном выборе с помощью коуч-вопросов на самоопределение.
3
Описание
Методика
Сотрудничество с кадровыми партнёрами
Решение устойчивых задач развития региона
Инфраструктура
Обеспечение
Квест или двухчасовая интерактивная экскурсия с посещением специализированных кабинетов и мастер-классов по профессиям. Игровая задача-стимул: необходимо пройти испытания, чтобы оказаться в волшебном пространстве андеграунда, где, вероятно, есть приведения, исполняются мечты и/или спрятан сундук с сокровищем. За правильные ответы участники получают баллы, за прохождения уровней (этажей) – буквы. В конце игры складываем слово (Например: ВТЭП, ЭКОЛОГ и др., награждаем самых активных участников). Для взрослых и студентов разрабатывает-
ся коуч-лист для проработки во время интерактивной экскурсии личностно-значимых задач по самоопределению. Практика реализуется как часть краевого инновационного проекта в рамках сетевого договора со школами "Установление долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества и объединение усилий в целях эффективной реализации ФГОС в профессиональное и общее образование, обеспечение преемственности процесса образования и качества профессионального самоопределения учащихся".
1. Организация работы различных зон внутри образовательной организации (кафе, кинозал, подвал, аудитории и пр.).

2. Формирование потока участников, которые переходя от площадки к площадке, через игровые действия знакомятся с различными профессиями.
Квест может быть предложен кадровым партнерам как корпоративное мероприятие, как бонус за лояльное отношение, как площадка для косвенной рекламы и возможность благотворительности и выхода на школьную аудиторию.
Практика позволяет удовлетворить растущий интерес молодых людей к миру профессий, помогает им в поиске себя, самоопределении в профессиональном ракурсе, настраивает на профессиональный и личный успех, социальное благополучие. В перспективе, с выходом на рынок труда, такая самоопределившаяся личность станет ключевым элементов развития человеческого потенциала региона.
1. Территория образовательной организации.
2. Инфоканалы для связи со школами.
3. Автор и ведущий программы (желательно педагог, аниматор, специалист по профориентации и/или коуч, психолог).
4. Соведущие: подготовленные студенты, преподаватели ВТЭП, кадровые партнеры.
1. Сценарий мероприятия.

2. Информационные материалы: на каждом этапе/оста-
новке квестовой экскурсии участникам предлагается, задание, мастер-класс или задается вопрос. Количество и насыщенность остановок, сложность заданий корректируется в зависимости от целевой аудитории.

3. Реклама.
Комментарий эксперта
Описанный опыт применения квестов в профессиональной ориентации позволяет сравнить их с методами активизации профессионального самоопределения. Разработчики последних стараются обеспечить интересность, увлекательность процедуры, уделить внимание ее личностной значимости, но главное, обеспечить двухплановость действия.

С одной стороны, существуют реальные эмоции, разговоры, действия, а с другой стороны – учитывается некая воображаемая, вымышленная реальность.

Квесты по своей сути предполагаю такие же инструменты. Его участники выступают активными участниками действия, творчески взаимодействуют друг с другом, действуют в условиях неопределенности. При этом происходит конструирование социальной реальности, переживание сюжетной линии, предпринимаются попытки ее трансформации, моделируются условия выполнения предложенных заданий в условиях той же двухплановости действия.
Николай Родичев, эксперт
Дорожная карта квеста "День закрытых дверей"
1 этаж. Кафе.
Зона ожидания и подготовки. Для работы с участниками используются рисуночные и профориентационные тесты, опросник "Кто я?".
1 этаж. Поцелуев сквер, камень верности.
Знакомство с профессиями эколог, экскурсовод, аниматор. Обыгрывание образа "Волны" и моря профессий (более 4000): "Какие по опросам два самых волнительных периода ждут в жизни каждого человека?".
1 этаж. Стенд с расписанием занятий.
Знакомство с профессиями логист,
менеджер. Беседа на тему "Стань логистом своей карьеры: продумай финиш,
старт и способ своего профессионального продвижения"
1 этаж. Кафе.
Знакомство с профессиями бармен, официант. Обсуждение вопроса "Чем кафе отличается от бара и ресторана?". Игровое изучение инструментов профессий (шейкер, кондитерский мешок и пр.)
1 этаж. Аудитория.
Знакомство с профессией администратора кафе, ресторана. Изучение особенностей сервировки стола.
1 этаж. Кухня.
Знакомство с профессиями повара, технолога. Мастер-класс по карвингу. Кулинарный мастер-класс.
2 этаж. Лаборатория "Зал суда".
Знакомство с профессиями юриста, социального работника, полицейского. Изучение особенностей судебного разбирательства и сторон обвинения, защиты, секретаря, судьи. Игра "Суд".
2 этаж. Фотозона.
Знакомство с профессиями фотографа, дизайнера. Проба сил в оформлении фотокомпозиции, организации равновесной расстановки объектов.
2 этаж. Картинная галерея.
Знакомство с профессиями психолога, психотерапевта. Игра на поиск соответствий открыток с картинами на стене.
2 этаж. Лаборатория "Банк".
Знакомство с профессиями банкира, экономиста, финансиста, бухгалтера. Апробация на приборах системы защиты купюр. Счет банкнот и монет. Викторина на знание валют мира.
2 этаж. Кинозал.
Знакомство с профессиями системного администратора, IT-специалиста. Изучение видео-ролика о ВТЭП. Игра на внимание.
3 этаж. Музей.
Знакомство с профессией кооператор. Изучение экспозиции музея. Беседа о кооперации, социальном предпринимательстве, краундфандинге.
3 этаж. Лаборатория "Магазин".
Знакомство с профессиями мерчендайзер, маркетолог, товаровед, продавец, коммерсант. Освоение навыков самопрезентации.
Подвал. Тир.
Стрельба по мишени.
Подвал. Свободное пространство для игр и нетворкинга.
Рефлексия.