ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Карьерный подиум стажеров и работодателей
Образовательная организация
Российский университет кооперации, Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ
Лидер практики

Родионова Лариса Григорьевна,
помощник ректора "Российского университета
кооперации" по проектной деятельности
+7(495) 640-57-11 (доб. 6031)
lrodionova@rucoop.ru
Куцына Елена Ивановна, директор
"Ульяновского техникума экономики и права"
+7(8422) 44-56-02, +7(8422)44-56-44
Utep-07@mail.ru
Целевая аудитория

  • студенты выпускного курса
  • выпускники учреждений среднего профессионального образования
  • преподаватели
  • кадровые партнеры: представители ведущих предприятий, компаний, организаций по направлениям подготовки (специальности/профессии), которые заинтересованы в поиске сотрудников (не менее 2 по каждому направлению подготовки)

Задача

Оценка профессиональных, предпринимательских и карьерных компетенций студентов и обеспечение им наилучших возможностей для трудоустройства.
Результат
В состязании "Карьерный подиум" в 2018 году приняли участие 112 студентов выпускных курсов. Средняя оценка экспертов-работодателей по 5-ти балльной шкале составила 4,5 балла. Из участников мероприятия о результатам собеседования 26 студентов получили приглашение на работу по профилю специальности, 52 человека – предложение пройти стажировку в организации.
Планируемый результат для студентов:
  • приобретение опыта прямого взаимодействия в качестве потенциального работника с работодателями;
  • закрепление навыка самопрезентации;
  • оценка уровня подготовки на соответствие требованиям реальных компаний;

  • получение обратной связи с работодателями об уровне развития компетенций, о презентационных навыках;
  • формирование адекватных представлений о рынке труда.
Планируемый результат для кадровых партнеров:
  • заинтересованность потенциальных работодателей (большое количество работодателей взяли резюме стажера);
  • трудоустройство стажера Чемпионата в ведущую компанию.

Описание
Методика
5 шагов
Интеграция практики в образовательный процесс
Сотрудничество с кадровыми партнёрами
Решение задач устойчивого развития региона
Инфраструктура
Контентное обеспечение практики
Карьерный подиум:

  • состязание, в котором стажеру необходимо эффективно пройти серию собеседований с потенциальными работодателями и проявить свои профессиональные и карьерные преимущества;
  • испытание в решении задач "прямых продаж" компетенций, квалификаций, предпринимательских решений в диалоге с "холодными" работодателями и бизнес-партнерами;
  • оценочное мероприятие, готовящее студента к реальному трудоустройству.
Для участия в испытании приглашаются студенты выпускного курса и/или выпускники, кадровые партнеры, представители малого и среднего бизнеса, работодатели.
Состязание начинается с мастер-класса от профессионала по формированию имиджа, по составлению резюме кандидата на вакансию по профилю профессиональной подготовки.

Затем участникам дается инструктаж и время подготовиться к прохождению собеседования с работодателем: деловой стиль одежды, оформление резюме, его проверка и оценка.
Студенты должны отразить в резюме все свои достижения за время обучения в образовательной организации, по итогам состязаний на площадках КВР, WS, тренингов, сессий, практики, приобретенного опыта и т.д. Участники должны сами сделать выбор на какую должность они готовы претендовать – специалиста или руководителя.

В результате проведенной самооценки студенты оформляют персональное резюме соискателя на должность, распечатывают от 5 до 10 копий (в зависимости от количества работодателей) на листе формата А4, затем готовятся к переговорам с работодателем (готовят текст, репетируют и др.).

Главным этапом состязания является организация и прохождение 5 или 10 раундов переговоров с работодателями в целях получения искомой должности. Для студента важно презентовать себя так, чтобы получить предложение на работу, и чем больше он пройдет собеседований, тем больше шансов найти работу.
Лучший результат - когда все резюме работодатель примет у кандидата. Если по окончании состязания у участника не осталось ни одного резюме, значит, он успешно прошел испытание.

В результате достигается тренировка прохождения собеседования, дается оценка уровню компетентности выпускника от реального работодателя, выявляются его преимущества и недостатки, которые необходимо устранить и предоставляется реальная возможность получить работу, найти поддержку своему бизнес-проекту.
Организация Карьерного подиума включает проведение:
  • мастер-классов;
  • самостоятельной работы участников с резюме;
  • тренингов самопрезентации;
  • собеседований;
  • "слепых прослушиваний";
  • деловых переговоров.
Рекомендованная команда для проведения подиума:
  • Координатор по связям с работодателями и экспертами;
  • Модератор проведения кадрового подиума;
  • Волонтеры (логистика и сопровождение).
  1. Проработка контента события.
  2. Проведение информационной кампании: достижение договоренностей кадровыми партнерами, вузами, организациями, осуществляющими поддержку молодых предпринимателей, органами власти и т.д.
  3. Освоение методики проведения испытания "Карьерный подиум".
  4. Проведения обучения экспертов-работодателей по применению технологии оценки участников собеседования.
  5. Планирование размещения зон для работы на площадке проведения испытания.
Интеграция практики в образовательный процесс происходит через:
  • включение состязания как итогового тура в чемпионат "Карьера в России",
  • проведение тренингов, профполигона по специальности;
  • получение студентами практики деловых переговоров;
  • организацию круглого стола с кадровыми партнерами, НПК.
Кадровые партнеры непосредственно вовлекаются в процесс оценки и отбора сотрудников для своей организации, усиливается влияние студента на работодателя и наоборот.
Практика позволят кадровым партнерами влиять на образовательный процесс в части корректировки требований к результату обучения.
Трудоустройство в регионе, закрепление за вузом как потенциального студента; поддержка интересных проектов и студентов, обладающих потенциалом.
1. План застройки площадки проведения испытания:
  • зона подготовки;
  • зона тренировки;
  • зона деловых переговоров (собеседования).
2. Материалы для проведения мастер-класса, бумага в достаточном количестве для оформления резюме.
3. Принтер для печати.
4. Мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска
  1. Модель, формат организации проведения события.
  2. Программа проведения испытания.
  3. Оценочный материал и методика его применения.
Этапы проведения
Подготовительный этап
Для подготовки студентов к прохождению испытания целесообразно провести:
  • мастер-класс по составлению резюме в соответствии с требованиями ведущих рекрутинговых компаний (HeadHunter, SuperJob). Важно сделать акцент на содержание резюме кандидата, не имеющего опыта работы.
  • тренинг по подготовке к собеседованию и его прохождению.
  • организовать подготовку студентами 10 копий персонального резюме в формате А4, скорректированного по итогам состязаний, тренингов, бенчмаркинг-сессий, приобретенного в Чемпионате опыта и проявленных способностей
Подготовка площадки:
  • Отбор площадки в соответствии с требованиями (большое открытое пространство с возможностью создания отдельных зон для переговоров работодателя и студента). В помещении должно быть тепло и чисто.
  • Организация площадки и обеспечение ее инвентарем: 1 стол, стулья для каждого представителя кадрового партнер. Пространство может быть брендировано, иметь носитель для размещения информации о текущих вакансиях кадровых партнеров.
Проведение мероприятия (1-1.5 часа)
Инструктаж участников. Перед началом мероприятия модератор испытания инструктирует:
● студентов о том, какие компании участвуют в Кадровом поди-
уме, актуализирует задачу, ставит критерии успешности прохождения испытания, определяет тайминг;
● кадровых партнеров о целях проведения испытания, критериях оценивания, тайминге. Выдает оценочные листы.
Подготовка участника к мероприятию
Участник мероприятия должен:
  • подготовиться для успешного проведения собеседования – переговоров с работодателями;
  • эффективно пройти 10 раундов переговоров с работодателями в целях получения приглашения на работу;
  • добиться привилегии для участия в финальном раунде Кадрового подиума в числе лидеров состязания;
  • быть готовым для ведения публичных переговоров о возможностях трудоустройства с участием работодателей – партнеров.
Комментарий эксперта
Как предъявить выпускника работодателю? Какие качества выпускника наиболее привлекательны и оцениваются работодателем?
Как привлечь работодателя к независимой оценке в неформальной обстановке (ведь итоговый экзамен не всегда эффективное для этой задачи средство)?
Организация Карьерного подиума для стажеров и работодателей – площадка для встречи и профессионального "собеседования", испытаний в формате "прямой продажи" своих компетенций и предпринимательских идей, написания резюме и самопрезентации.

Практика сочетает требования рекрутинговых компаний и непосредственно работодателя к квалификации и компетенции выпускника с реальной демонстрацией их в ходе выступления. Это "проба пера", но в реальных условиях и с возможностью моментального трудоустройства.
Дмитрий Махотин