ПРАКТИКА
Финансовая грамотность
для школьников
Базовые понятия стоимости времени и альтернативной стоимости человека, понимание школьниками финансовой информации.
Образовательная организация
Ижевский техникум экономики,
управления и права Удмуртпотребсоюза
Лидер практики

Егорова Ирина Николаевна, преподаватель

+7(912)455-20-20
auditirina@mail.ru
Целевая аудитория
  • школьники 1 - 4 классов
  • школьники 5 - 7 классов
  • школьники 8 - 9 классов
  • школьники 10 - 11 классов

Проблема
На сегодняшний день дети до конца не осознают важность экономических знаний и роль финансовой грамотности в их жизни. За неимением достаточной информации, выбор профессии совершается неосознанно. Данная проблема решается через знакомство школьников с различными профессиями из мира финансов и экономики. Реализация профориентационных мероприятий также способствует привлечению будущих абитуриентов.
Результат
Заблаговременная, спланированная, системно проводимая, качественно построенная профориентационная работа, построенная на развитии финансовой грамотности обучающихся.
Поможет нынешним школьникам найти свое место в жизни.
1
Позволит молодым людям принимать взвешенные финансовые решения и усилить свою финансовую безопасность в будущем.
2
Будет способствовать повышению престижности и статуса образовательной организации, распространению информации о ней, формированию у школьников и их родителей благоприятного образа надежного учебного заведения, заинтересованного в их будущем благополучии.
3
Описание
Методика
5 шагов
Интеграция практики в образовательный процесс
Сотрудничество с кадровыми партнёрами
Решение задач устойчивого развития региона
Инфраструктура
Обеспечение практики
Сущность практики заключается в осознании базовых понятий стоимости времени и альтернативной стоимости человека, понимании школьниками финансовой информации, оценке финансовых последствий, аргументировании своей позиции и принятие грамотных решений в области управления деньгами и покупками.
С целью сформировать деловые навыки, развить у подростков самостоятельность и ответственность за свое будущее, повысить мотивацию при выборе профессии и помочь в осуществлении осознанного выбора профессии, профориентационная практика проводится в форме:
  • профориентационных игр;
  • бизнес-игр;
  • тренингов.
  1. Поиск аудитории.
  2. Получение согласия педагогов и родителей.
  3. Проведение рекламной кампании мероприятия.
  4. Презентация занятий.
  5. Привлечение к работе креативного преподавателя, способного работать с детской аудиторией.
Через проведенные занятий по финансовой грамотности для школьников происходит интеграция содержания и задач образовательных областей.
Взаимосвязь с семьей школьника позволяет в лице их родителей найти новых кадровых партнеров.
На сегодняшний день статистика показывает, что в регионе существует проблема низкой финансовой грамотности населения. Работая со школьниками, формируется система обратной передачи информации, когда ребята, осваивая те или иные финансовые знания, впоследствии сами учат своих родителей понимать разницу между стоимостью их времени и альтернативной стоимостью, составлять бюджет доходов и расходов, формировать сбережения, рассказывают о путях снижения финансовых рисков и повышении своей финансовой безопасности. Нынешние школьники это поколение финансово-грамотного населения, которое позволит развивать различные финансовые институты и повысить экономическую стабильность территории.
1. Креативная аудитория с нестандартной компоновкой мебели, яркими деталями.

2. Мультимедиа-проигрыватель.

3. Флипчарт.

4. Канцелярские принадлежности.
Методические материалы для сопровождения занятий.
Комментарий эксперта
Практика карьерного развития реализуется через формирование у школьников экономического мышления и финансовой грамотности. Данная практика позволяет учащимся учиться принимать правильные, эффективные с точки зрения экономики, финансовые и хозяйственные решения, осознавать вопросы финансовой безопасности, решать вопросы самоопределения в сфере профессий и компетенций из мира финансов и экономики.
В процессе игр и тренингов обучающиеся не только сами знакомятся с
финансовыми понятиями и механизмами, но и вовлекают в этот процесс своих
родителей.
Дмитрий Матохин